ИСТОРИЯ БРЕНДА ARTIOLI
Artioli — изысканная мужская обувь и кожаные изделия, в которой слились воедино качество, утончённый стиль и классический итальянский шик. Владельцем компании Artioli является Вито Артиоли, наследник Северино Артиоли, который основал собственную обувную фабрику в начале прошлого века. Вито Артиоли часто шутит о том, что единственным связывающим звеном между Саддамом Хусейном и Джорджем Бушем является его обувь. На вкус обоих не особо можно положиться, однако обувь Artioli носили такие знаменитости как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Марчелло Мастрояни и Фрэнк Синатра.
Во время производства единственной пары обуви Artioli мастера производят более 200 операций, подавляющее большинство которых — вручную. С годами количество ручной работы не уменьшается, что отличает марку от всех остальных.
Продукция Artioli — это не только шлёпанцы, туфли или кожаные домашние тапочки, это также перчатки для вождения, блокноты, сумки, саквояжи, портфели, запонки, брелки и зонтики. Любители спорта также найдут своё. В спортивной линии представлены туфли, выполненные из синего денима, перфорированной кожи, мокасины.
Сам Папа Римский изображён на плакатах компании Artioli. Это — самые дорогостоящие шикарные мужские туфли в мире, производимые на заказ итальянской фирмой Artioli.
На встречи с западными инвесторами очень хорошо приходить в туфлях Artioli. В особенности к американцам. Они моментально узнают итальянскую марку и проникаются уважением к человеку, который носит брендовые башмаки. Даже если на ваc будет второсортный костюм, вы возьмёте своё. По правде сказать, некоторые покупатели из России говорят, что эта обувь слишком непрактичная для нашего с вами климата. Что можно сказать? Бренд на то и существует, чтобы отдавать несколько тысяч долларов с целью показа собственной неимоверной крутости. Однако стоит заметить, что в случае с Artioli это является ложным утверждением. Всё-таки это одна из зарекомендовавших себя годами марок, использующая ручную работу.
В 1912 году Северино Артиоли нанялся подмастерьем сапожника в обувную лавку итальянского городка Феррара. Тогда он и не подозревал, что станет основателем семейного бизнеса — тогда ему было 7 лет. Через 10 лет он открыл собственную лавочку, которая занимается изготовлением туфлей на заказ. Когда он переехал со своей матерью в Рим, однажды он смастерил пару туфель для известного адвоката. Туфли так понравились римскому обществу, что в момент Артиоли был завален предложениями о работе от известных производителей обуви. Он стал ведущим модельером фирмы Verbano, одновременно его пытаются заполучить Polli и Forzinetti. А в скором времени он возглавил обувную фабрику Tradate, находящуюся в Турине.
Артиоли знаменит свои отказом Бенито Муссолини, который обратился к модельеру за изготовлением нескольких пар обуви.
После этого Северино уехал и страны на 5 лет. Возвратившись в Милан, он открыл фабрику, специализировавшуюся на производстве мужской классической обуви. Тогда он был единственным производителем Италии, которые экспортировал обувь во Францию, Великобританию и США.
В конце 50-х к Северино присоединился его сын Вито, подаривший миру абсолютно новые модели туфель. Артиоли-младший получил патент на такие свои изобретения, как металлическая пряжка, туфли без шнуровки и шнурки с эластичными свойствами для модели «дерби». Тогда это было революционные ноу-хау в обувном мире. Сегодня подавляющее большинство мужчин, легко сбрасывая с ноги туфли, даже не представляют себе, кто спас их от необходимости постоянно приседать и нагибаться. Однако в те времена подобная обувь была по истине уникальна. Понятно, почему не стоит удивляться тому, что клиентами марки были такие люди как Фрэнк Синатра, Кэри Грант, Сальвадор Дали, Генри Фонд, Пабло Пикассо, Марчелло Мастроянни. Не смогли обойти бренд и политические династии — Онассисы, Эйзенхауэры, Кеннеди. Башмаки Artioli были признаны самим Папой Римским! А уж на его вкус можно положиться!
В отличие от Великобритании, в Италии принято шить всю туфлю из кожи, из-за чего в такой обуви дышит вся стопа. Во время производства единственной пары обуви Artioli мастера производят более 200 операций, подавляющее большинство которых — вручную. Марка именно этим и отличается от остальных. Отличительными чертами Artioli являются гибкая фронтальная часть, укреплённый носок, которые поддерживает форму ботинка. Ноги в нарядной обуви этой марки выглядят очень аристократичными за счёт поворачивания швов внутрь. Без сомнения, Вито Артиоли слил воедино представительность и итальянский шик. В этой обуви всё очень лаконично, отсутствуют лишние детали в виде блеска или затейливой фурнитуры. Единственное украшение туфель — небольшой логотип из букв «А», сплетённых друг с другом. В выборе цветов также наблюдается следование традициям, в основном это красное дерево, чёрный, шоколадный.
Совсем недавно внук Сериано Андреа Артиоли организовал производство мокасин, шлёпанцев и кроссовок., однако не произвёл ожидаемого фурора.
Мастера Artioli использую самую дорогую, экзотическую кожу. За последние 5 лет компания вложила более чем 10 миллионов долларов на материалы. Туфли шьются из лам, крокодилов, игуан и страусов, однако этим уже никого не удивишь. В некоторых коллекциях Artioli можно встретить обувь из кожи акулы, кенгуру, слона или угря. Весьма непритязательно для ценителей и знатоков, которых, в свою очередь, не так уж и мало.
У Artioli созданы при фирменных магазинах и представительствах в разных странах так называемые «Клубы друзей». Официально в клуб принимают потративших на эту помпезную обувь более 20 тысяч долларов. Artioli , однако, не предлагает «друзьям» никаких скидок, подарки им тоже не полагаются. У состоящих в клубе есть следующие привелегии: более простая процедура заказа, сокращение срока изготовления и, самое основное, член клуба может общаться со знаменитостями. С завидной периодичностью мероприятия клубов Artioli посещают Роберт Де Ниро, Джанкарло Джаннини. Трудно не признать, что приятно думать о том, что на тебе такая же обувь, какую носят Билл Клинтон, султан Брунея, или Джордж Клуни.